Родителям
ОВЗ
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В образовательной организации созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, по типовому проекту здания предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства:
- подъезд к центральному входу имеет пандус;
- имеется пандус с перилами на входе в здание;
- имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 2-й этаж;
- имеется лифт для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 2-й этаж;
- двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
В школе оборудованы:
- кабинет педагога-психолога для психологической разгрузки.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты спорта, приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Проведение практических занятий предусмотрено в кабинетах: химии, биологии, технологии, информатики, физики и технологии. Доступ в кабинеты для учащихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен, предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• Электронные образовательные ресурсы;
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
• Тренажеры и спортивное оборудование.
Школа располагается в типовом 2-х этажном здании, рассчитанном на 200 мест. Работает столовая, в которой организовано трехразовое питание и пришкольный интернат, а также:
• спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
• актовый зал;
• медицинский кабинет;
• столовая на 45 мест;
• компьютерный класс;
• школьная библиотека;
• кабинеты психолога и социального педагога.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
• словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
• визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
• средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
• учебно-методические материалы, опубликованные на сайте школы в сети Интернет;
• технические средства обучения
Образовательная организация частично обеспечена средствами обучения и воспитания для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В ГКОУ РД «Согратлинская СОШ Гунибского района» обеспечены необходимые условия для беспрепятственного доступа в здание лиц с ОВЗ и инвалидов. Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок позволяет перемещение инвалидов со стойкими нарушениями ОДА с помощью ассистентов. Двери полностью открываются и позволяют пройти креслу-коляске любого размера. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
Имеется стационарный пандус для перемещения кресла-коляски. На входе в здание имеется кнопка вызова помощи, предусмотрены пандусы и лифт.
Территория объекта доступна для инвалидов с различными стойкими расстройствами здоровья.
Территория без перепадов высот, имеющая подходы и подъезды.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Организация питания образовательная организация осуществляет самостоятельно, диетическое меню не предусмотрено.
Питание для детей-инвалидов осуществляется за счет государственных средств на заявительной основе.
Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Ведется внешнее и внутренне видеонаблюдение.
При входе в школу оборудованы турникеты для обеспечения безопасности участников образовательного процесса.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарём и инструментарием. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся осуществляет медсестра (фельдшер).
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры.
Доступ к сети Интернет в образовательной организации обеспечивается в соответствии с договором на оказание телематических услуг и об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Скорость подключения 100 Мбит/с. Оператор связи: Ростелеком.
В школе имеется компьютерный класса, включающих 12 ПК.
В школе имеется мобильный класс в «Точке роста», включающих 15 ноутбуков.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках организации образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, обеспечивающей исключение доступа к Интернет-ресурсам, не относящимся к образовательному процессу.
В школьной библиотеке для лиц с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ различным электронным образовательным ресурсам. Официальный сайт образовательной организации имеет формат для слабовидящих, позволяющий получить информацию о деятельности образовательной организации. На сайте размещены контактные телефоны, по которым можно получить консультации, и форма обратной связи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей:
мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические, документ-камеры, МФУ.
Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В школе имеется пришкольный интернат. Общее количество жилых помещений в интернате - 17, из них приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – 7.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ОБОРУДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ОРГАНИЗАЦИИ, И ЕЁ ПОМЕЩЕНИЙ С УЧЁТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) – да;
наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – да;
наличие расширенных дверных проемов - да;
наличие сменных кресел-колясок – нет;
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации – нет.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ИНВАЛИДАМ ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАРАВНЕ С ДРУГИМИ
дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - нет;
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля – нет;
возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) – нет, имеется вакансия;
помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - да;
альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению - да;
возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому – да.